Эффективное управление персоналом: правила

Грамотное управление персоналом – залог успеха в деятельности любой компании. Управление персоналом — не менее важный аспект ведения бизнеса, чем учет финансов, проектный менеджмент и тайм менеджмент. Как именно подобрать квалифицированный персонал, работа которого принесет компании максимальную пользу, как добиться максимальной отдачи сотрудника и получить взаимную выгоду?

Один из ключевых принципов грамотного управления персоналом заключается в том, что чем лучше и продуктивнее будут отношения с подчиненными, тем лучше будут и результаты совместной работы. Управление персоналом – это не просто общение на уровне выдачи заданий и получение результатов, это гораздо глубже. Именно квалифицированный, лояльный  и высокомотивированный персонал  – один из ключевых критериев успешной деятельности любой компании. Чтобы найти общий язык и сделать сотрудничество и владельца бизнеса, и подчинённых полезным, нужен кропотливый труд, смекалка и терпение. Научиться этому не так просто, но стоит рассмотреть ряд общих правил.

Правило 1.  HR-менеджер  – ключевой персонаж в компании

Одним из главных принципов максимально эффективной кадровой политики является четкое понимание того, какие цели конкретный человек преследует в своей работе, какую квалификацию он имеет, правильно ли он понимает свои обязанности, какие ценности он привнесёт в жизнь компании и в рабочие процессы. От этого зависит не только дальнейшая его работа на должности, но и в значительной мере судьба всего предприятия. Необходимо как можно лучше узнать человека, который является вашим потенциальным подчиненным, составить его портрет, расспросить об увлечениях, узнать его сильные и слабые стороны. Именно эти задания владельцу бизнеса стоит снять со своих плеч и делегировать квалифицированному менеджеру по персоналу: его задача – максимально защитить бизнес от некомпетентных сотрудников и, наоборот, рассмотреть скрытое сокровище среди потенциальных кандидатов на должность в компании.

Правило 2. Понимайте друг друга.

Взаимопонимание – один из ключевых принципов эффективного взаимодействия. Недоразумения и недостаток конструктивной коммуникации между коллегами или даже целыми отделами компании – одна из основных причин корпоративных конфликтов и, как следствие, снижения общей эффективности деятельности компании.

Именно потому владелец бизнеса должен выстроить и следить за существованием хорошо налаженной системы коммуникации, которая сослужит любой компании хорошую службу. Руководители услышат подчиненных, сотрудники получат понимание общей картины и смогут выработать общие взгляды на пути решения рабочих вопросов. Именно командная работа персонала, в которой каждый из сотрудников четко представляет свой круг обязанностей и границы ответственности, максимизирует шансы на успешное разрешение любых оперативных проблем и вопросов в бизнесе.

Правило 3. Главный приоритет – качество, а не количество.

Это правило можно по праву назвать самым важным. Дело в том, что думать о качестве результатов – это и есть залог успеха всякого, кто занимает какую-либо должность. Если работа не является качественной, она просто бесполезна. Именно поэтому очень важно не давать застаиваться своим сотрудниками, не заставлять их делать рутинную работу просто для видимости труда. Владельцу бизнеса важно создать условия, которые будут максимально соответствовать получению положительного, качественного результата. Это управленческое решение сможет принести целую череду выгод в дальнейшей перспективе.

foresight project_logo_автоматизация управленческой отчетности

Foresight Project - предоставляет индивидуальные решения по автоматизации управленческого учета и отчетности для собственников и руководителей бизнеса. Мы также специализируемся на услугах управленческого консалтинга и стратегического менеджмента.

Остались вопросы? Заполните форму ниже и мы дадим вам ответ!

Контакты компании Foresight Project

  • Украина, г. Киев, ул. Оболонская, 29. оф. 204
  • +38 (099) 633 31 31
    +38 (097) 519 31 31

  • office@fproject.ua