Эффективный маркетинг: основы искусства продавать

Маркетинг – неотъемлемая часть бизнеса и любой профессиональной деятельности. Именно грамотный маркетинг – тот необходимый компонент, который гарантирует успешный исход любого начинания компании.

Первостепенной целью маркетинга является удовлетворение запросов потребителя и продвижение товара, которое, в конечном итоге, должно оказаться взаимовыгодным. Потребитель получает удовлетворение потребностей и желаний, бизнес получает прибыль. Поскольку определенные потребности самого разного рода так или иначе есть у каждого, основная задача маркетинга, как бизнес-инструмента, – чётко сформулировать потребности целевой аудитории и определить, каким образом извлечь из их удовлетворения выгоду.

Первый шаг в грамотном маркетинге – анализ рынка. Это аналитический процесс, основанный на знании базовой психологии. Что нужно конечному потребителю товара или услуги? Каковы его потребности? Какие боли и тревоги потенциального клиента можно решить и как предложить клиенту это решение? Тут же вступает в игру и трейд-маркетинг: определение общей рыночной ситуации, выявление ключевых тенденций и общих запросов. Это очень важный этап –  ведь именно от взаимосвязи спроса и предложения зависит как прибыль компании, так и конечный вопрос её выживания.

Следующая важная часть маркетинга – это сегментация, разделение общей целевой аудитории на группы с более узкими категориями потребностей. В процессе сегментации компания, которая занимается продвижением товара, выбирает для себя наиболее выгодный сегмент рынка. Имеется в виду группа людей, сходных по своим потребностям и запросам и отличных в этом же от остальных. По сути, компания выбирает себе наиболее подходящую целевую аудиторию для предложения им своих услуг. Это необычайно важный этап: от того, насколько разумно маркетинговые специалисты компании выберут себе сегмент рынка, зависит вся дальнейшая судьба, прибыль и выживание бизнеса. На этом этапе и проверяется умение считывать те потребности рынка, которые компания сможет эффективно удовлетворить. Значит ли это, что прежде всего нужно заняться изучением запросов клиентов, а потом только приступать дальнейшему планированию? Да. Именно эта стратегия и является единственной возможно правильной.

Следующий крайне важный этап после определения целевой аудитории, ее сегментации и определения общей стратегии деятельности компании, является оперативное реагирование. Гибкость в условиях ежедневно изменяющегося рынка и умение подстраиваться под спрос потребителя – именно эти умения обеспечивают успешным компаниям стабильность на рынке и пути отступления в случае неудачи. Владелец бизнеса, маркетологи которого чутко прислушиваются к любым изменениям, принимают в учёт нужды конечного потребителя, сможет быть более эффективным участником рынка и, как, следствие, изрядно укрепить свои позиции.

Кроме прочего, важным принципом и критерием маркетинговой политики является инновационность бизнеса. Умение не только удовлетворить базовые потребности потребителя, но и предугадать их изменения и тут же предложить максимально выгодное и современное решение поможет компании стать продуктивнее и эффективнее в продвижении на рынке. Люди нуждаются в обновлениях, технологии и рынок быстро меняются, старое отмирает, да и надоедает клиентам. Именно поэтому регулярное обновление и своевременное реагирование на спрос клиентов так важны. Хотите продвигать сайт? В этом вам поможет агентство интернет маркетинга

 

 

foresight project_logo_автоматизация управленческой отчетности

Foresight Project - предоставляет индивидуальные решения по автоматизации управленческого учета и отчетности для собственников и руководителей бизнеса. Мы также специализируемся на услугах управленческого консалтинга и стратегического менеджмента.

Остались вопросы? Заполните форму ниже и мы дадим вам ответ!

Контакты компании Foresight Project

  • Украина, г. Киев, ул. Оболонская, 29. оф. 204
  • +38 (099) 633 31 31
    +38 (097) 519 31 31

  • office@fproject.ua