Эффективный тайм-менеджмент и его роль в бизнесе

Тайм-менеджмент – система управления временем и грамотного распределения задач по временной шкале. Именно тайм-менеджмент, понимание его основных принципов и умение не терять время просто обязано входить в число качеств и умений настоящего управленца и успешного владельца собственного бизнеса.

Даже самым простым процессом с минимальным вовлечением сил и ресурсов сложно управлять, если не принимать во внимание фактор времени. Именно грамотное планирование, заблаговременное размещение действий и планируемых событий на временной шкале является одним из необходимых факторов для того, чтобы в один прекрасный день ваше дело не превратилось в неконтролируемый хаос и беспорядок.

Грамотное и осознанное управление, тщательный учёт своего времени позволяет максимально эффективно использовать личные ресурсы и уделять необходимым задачам необходимое количество времени.

Главный из принципов тайм-менеджмента, о котором должен помнить владелец бизнеса – как и в других делах, стоит изначально выработать определенный распорядок самого рабочего процесса. Стоит определить, сколько времени необходимо выделить для стратегического планирования, для совершения ежедневных необходимых управленческих действий, а сколько – венцом определенных этапов – для контроля того, что уже сделано и что сделать необходимо.

Стоит не забывать и заранее расставлять приоритеты задач: уделить целый день решению рутинных рядовых задач, которые стоило бы делегировать подчиненным, и оставить вне поля внимания ключевые моменты, требующие обязательного вмешательства – ошибка, которая при определенных условиях может оказаться критической для всего дела.

Тайм-менеджмент – та система, в которой не следует забывать и о человеческом факторе. Довольно часто прокрастинация, сниженная концентрация внимания руководителя, недостаточное внимание к такому вопросу, как управление персоналом, лавина мелких рутинных дел, отвлекающих от управленческих процессов, способны внести разлад в самый точный и размеренный план действий. Помочь справиться с ними помогут принципы расстановки приоритетов и разделения задач.

Вполне логично, что любые задачи в управлении бизнесом можно условно разделить на мелкие и крупные. Мелкие – те, которые не вынуждают к применению значительных усилий, но порой требуют оперативного разрешения и способны увязать и спутать любые другие планы. Ежедневная рутина дел, неожиданные встречи или поездки, те дела, которые возникают внезапно и способны нарушить четко спланированный распорядок. Именно потому при составлении планов необходимо внедрять определённое управление рисками, учитывать элементы случайности и закладывать запасы времени и ресурсов на тот случай, когда закончить дело в срок не удается. О том, как справиться с делами большего масштаба мы расскажем в следующей части.

 

 

foresight project_logo_автоматизация управленческой отчетности

Foresight Project - предоставляет индивидуальные решения по автоматизации управленческого учета и отчетности для собственников и руководителей бизнеса. Мы также специализируемся на услугах управленческого консалтинга и стратегического менеджмента.

Остались вопросы? Заполните форму ниже и мы дадим вам ответ!

Контакты компании Foresight Project

  • Украина, г. Киев, ул. Оболонская, 29. оф. 204
  • +38 (099) 633 31 31
    +38 (097) 519 31 31

  • office@fproject.ua