Планирование затрат времени при ведении бизнеса

В прошлой части мы обсуждали такой вопрос как планирование затрат времени в бизнесе, иначе называемое тайм-менеджмент. Продолжаем рассказ о том, как планирование собственных усилий по управлению бизнесом поможет владельцу настроить процесс эффективного управления своей компанией.

С распределением мелких ежедневных или повторяющихся задач всё выглядит просто: не стоит уделять этим занятиям времени больше, чем нужно для их выполнения, не стоит откладывать их выполнение «в долгий ящик», а на само их выполнение стоит закладывать определённый запас времени. С крупными задачами всё выглядит несколько сложнее: довольно часто особенности человеческой психики заставляют любого из нас искать другие занятия, когда перед нами предстает задача, к которой мы не знаем, как подступиться. Дела, которые необходимо начинать, но непонятно, как и с чего, ставят в тупик даже опытных управленцев. В конце концов, совершенно логично, что если пасовать перед трудностями и пускать решение сложных дел и процессов на самотёк, то любому даже самому успешному бизнесу довольно скоро придёт конец.

К счастью, выход есть. Начать сложное и необъятное на первый взгляд дело, можно разбив его на ряд логических этапов и выполняя их как отдельные задачи поменьше. Такой способ позволяет трезво оценить объём необходимых усилий и четко распределить их во времени. Добавим маленький секрет: при исполнении каждого из этапов стоит себя как-либо вознаграждать, ведь каждая, даже маленькая победа на трудном пути ведения бизнеса, очень важна.

Следующий из приёмов тайм-менеджмента поможет владельцу бизнеса не только распределять усилия в необходимом временном порядке, но и представлять картину событий в более ясном порядке. Такой подход помогает выделить ключевые персональные ценности, что очень поможет в ведении бизнеса в дальнейшем.

Как часть ежедневного планирования, владельцу бизнеса стоит выделять одно из главных ежедневных достижений. Далее, по итогам более длительных периодов, например, в конце каждой недели, выбирать наиболее важное из отобранных ранее семи ежедневных. Далее – в конце месяца, одно из четырех еженедельных.

Со временем этот метод поможет владельцу бизнеса выделить основные ценности своего дела и его личного к нему отношения. У кого-то на первое по значимости место выйдет доход, кто-то порадуется хорошо отлаженным бизнес-процессам, кто-то сформулирует в качестве ценности эмоциональное удовлетворение от успешного течения собственного дела. Уже впоследствии, в соответствии с пониманием системы ценностей, владелец бизнеса может оптимизировать планирование рабочих процессов, более чётко выстраивать управление проектами  и более глубоко внедрять стратегическое планирование, разумнее перераспределяя ресурсы компании.

Разумным элементом тайм-менеджмента бизнес-процессов станет и делегирование полномочий. Заместители и полномочные представители могут взять на себя львиную долю функций владельца бизнеса, что поможет ему высвободить значительное количество времени и уделить его более глобальным процессам руководства и стратегического планирования. Грамотный финансовый персонал и бухгалтеры помогут вести учет и документооборот, а вот хорошо отлаженный проектный менеджмент и система управленческого учёта облегчат владельцу бизнеса общий процесс контроля над собственной компанией. Но об этом мы расскажем в дальнейшем.

foresight project_logo_автоматизация управленческой отчетности

Foresight Project - предоставляет индивидуальные решения по автоматизации управленческого учета и отчетности для собственников и руководителей бизнеса. Мы также специализируемся на услугах управленческого консалтинга и стратегического менеджмента.

Остались вопросы? Заполните форму ниже и мы дадим вам ответ!

Контакты компании Foresight Project

  • Украина, г. Киев, ул. Оболонская, 29. оф. 204
  • +38 (099) 633 31 31
    +38 (097) 519 31 31

  • office@fproject.ua